История появления бамперов

2 Май 2020

Silovoy_bamper_svoimi_rukami_1Если ваш автомобиль ездит в обычном городском режиме, то чаще всего от мелких повреждений страдает его бампер. Собственно, его предназначение в этом и состоит — защищать кузов машины от ущерба и амортизировать удары. В принципе, ремонт бамперов — недорогая и несложная процедура. Современный пластиковый бампер, который можно купить тут fast drive, легко поддается восстановлению, а если это невозможно, его всегда можно поменять без какого-либо вреда для автомобиля. Бамперы страдают при парковке, если поребрик тротуара слишком высокий, их царапают во дворах об оградки газонов, именно бамперы принимают на себя незначительные удары при мелких уличных авариях — они честно выполняют свою работу.

Стоило бы вспомнить, что первые автомобили не были оборудованы бамперами. В первый раз передний бампер появился на автомобиле President в 1898 году, но до двадцатых годов двадцатого века конструкторы автомобилей не уделяли бамперам должного внимания и практически никогда не устанавливали их на свои машины. Лишь во второй половине двадцатых годов на моделях высшего класса появились бамперы, но как дополнительное, а не обязательное оснащение. Как массовый стандарт бампер был введен в моду на автомобилях заводов Форда на выпускавшихся тогда Ford Model A.

Внешний вид первого поколения бамперов часто менялся. Конструкторы находились в поиске. Были и бамперы в виде двух узких горизонтальных металлических полос, и в виде широкого пружинящего стального эллипса, перетянутого в двух местах (отсюда появились «клыки» на бамперах более поздних конструкций). Позднее появились бамперы из п-образного профиля и на долгие годы модификации этого варианта из года в год выпускались всеми автопроизводителями. Но менялась мода и менялись конструкции. В шестидесятые годы, когда в США пошла мода на спортивные автомобили, бамперы слились с кузовом и почти не выполняли своих функций. Однако позднее из-за постоянных тяжелых аварий, вызванных отсутствием защиты настоящими бамперами, производителей на законодательном уровне обязали оснащать машины надежными амортизирующими элементами.

Виды восстановительных работ

Производители в основном устанавливают пластиковые бампера. Именно они подвергаются наибольшему риску при различного рода ударах. Зачастую незначительные дефекты бампера, такие как легкие царапины и потертости, достаточно быстро и легко устраняются. Трещины и сколы тоже подлежат ремонту, но требуют уже специальной термосварки. От сложности повреждений зависит срок их устранения и, соответственно, стоимость. После произведения даже небольшого ремонта требуется покраска бампера.

Данные мероприятия занимают в среднем пару дней и состоят из нескольких этапов:

- демонтаж старого поврежденного бампера;
- установка новой детали;
- покраска в цвет кузова.