Масляные фильтры и их применение

22 Апрель 2020

airВ двигатель автомобиля масло должно поступать постоянно, иначе дорогостоящего ремонта не избежать. Основная ответственность за это лежит на маслонасосе, масле и масляном фильтре. А знаете ли вы, что конструкция импортных масляных фильтров не соответствует реальным условиям эксплуатации в России? И почему в Северных районах эти фильтры не пользуются спросом?

Что мы знаем о масляном фильтре?

Итак, фильтры масляные их основная задача предотвратить попадание загрязнений в рабочую зону двигателя. Однако чистящие характеристики его фильтрующего элемента не всегда говорят о том, что он будет действительно работать качественно. Одним из главных компонентов в конструкции масляного фильтра, отвечающим за качество его работы является перепускной клапан. Именно на нем лежит задача — не позволить двигателю «умереть» от масляного голодания. А произойти это может в следующих ситуациях. Во-первых, когда масляный фильтр засорен. Во-вторых, когда запуск двигателя происходит при минусовых температурах. В этих случаях клапан и начинает свою работу.

Ни для кого не секрет, что конструкции двигателей наиболее популярных отечественных автомобилей были разработаны достаточно давно и какие-либо радикальных изменений в их коленношатунный механизм на протяжении всего срока их выпуска не еносились. Это же касается и основных требований к эксплуатации и обслуживанию, которые также остались без изменений. Не подверглись изменениям и основные характеристики масляного фильтра, в том числе перепускного клапана. Какие же проблемы может доставить масляный фильтр, если его клапан не соответствует требованиям рабочей документации производителей автотранспорта? Испытания мы производили на автомобиле ВАЗ 21063. Купить запчасти по vin вы может тут cardone.org. Здесь вы найдете большое количество запчастей для иномарок и отечественных авто.

Итак, в своей рабочей документации АВТОВАЗ требует устанавливать на эти автомобили масляные фильтры, клапан которых срабатывает при давлении 0,6 -0,75 кгс/см и не более. А что же происходит если давление увеличенное, к примеру, до 1 кгс/см? Именно при этом давлении срабатывают перепускные клапаны всех импортных масляных фильтров. Заметьте, 40% разницы. Мало это или много? Вот что показали испытания.

Для испытаний мы купили 5 импортных масляных фильтров по два экземпляра каждого. Испытания проводились в два этапа. На первом мы проверяли срабатывание клапана при забитом фильтрующем элементе. В качестве реальных продуктов износа мы использовали алюминиевую пудру.

Второе испытание проводилось в условиях эксплуатации, наиболее приближенных к северным. А именно, установив на двигатель второй купленный нами масляный фильтр, мы загоняли автомобиль в холодильник, в котором снижали температуру до — 30 градусов по Цельсию.