Регистрация товарных знаков: блажь или необходимость
14 Апрель 2025Предприниматели в бизнес-плане всегда подробно калькулируют расходы по обеспечению безопасности предприятия: на физическую охрану и сигнализацию, на организацию бухгалтерского учёта и контроля работников. При этом традиционно «забывается» о необходимости затрат на юридические услуги патентного поверенного для регистрации товарного знака компании. А ведь второго шанса грамотно организовать бизнес может и не быть.
Товарный знак — это уникальное слово, фраза, рисунок, логотип, объёмное изображение: это неповторимое обозначение для одного, абсолютно конкретного бизнеса или товара/услуги. Товарный знак позволяет визуально или с помощью звуков обособить бизнес собственника от множества других компаний-близнецов. Однако, в регистрации нуждаются не только товарные знаки, но и любая другая интеллектуальная собственность: изобретения, научные открытия, промышленные образцы и технологии…
Юридические услуги патентного поверенного чрезвычайно важны для бизнеса: они помогают зарегистрировать товарный знак b превращать идеи в активы. Благодаря юридически защищённым интеллектуальным активам любая компания может делать нечто такое, чего не могут себе позволить делать конкуренты ни сейчас, ни в будущем. Регистрация товарного знака или изобретения обеспечивает бизнесу возможность удерживать превосходство на определённом рынке.
В важности своевременной регистрации товарного знака уже убедились миллионы предпринимателей во всем мире. Так, например, в 1976 году, когда конкуренция ещё не была такой жестокой, как сегодня, Роберт Кийосаки (автор серии бестселлеров «Богатый папа») организовал компанию по выпуску нейлоновых кошельков на бутсы для бега трусцой. Его проект всего за полгода побил мировые рекорды популярности и продаж. Но невероятный финансовый успех практически мгновенно сменился разорением: азиатские конкуренты спокойно стали пользоваться чужой интеллектуальной, но юридически незащищённой, собственностью, как своей. В результате, «экономия» на оплате юридических услуг, обернулась финансовым крахом компании.
После этого бизнес-крушения Роберт приходил в себя 10 лет. Потом он горько жалел об опрометчивом решении сэкономить на юридических услугах поверенного, о том, что начал продавать свою новоизобретённую продукцию без патентной защиты. Однако он извлёк из провала урок: организацию своего очередного бизнеса по продаже бизнес-игры «Денежный поток» он начал с визита к юристу, занимающемуся проблемами защиты интеллектуальной собственности в сфере регистрации товарных знаков, патентов и технологий.
Интеллектуальные активы бизнеса, которые иногда (например, у Microsoft, Coca-Cola) стоят дороже недвижимости и производственного оборудования вместе взятых, необходимо защищать ещё на стадии проектирования фирмы: регистрация товарного знака, логотипа, слогана, изобретения и даже сайта — это залог уверенного, спокойного вхождения в рынок.
О системах безопасности
Пожары всегда пугали людей своей беспощадностью и жестокостью. И хоть ...
Основой полноценной эксплуатации каждого здания является наличие определенных ...
Офисное помещение можно по праву назвать альтернативным местом жительства, ...