Вход строго по пропускам!

1 Февраль 2013

Вход строго по пропускам!В настоящее время практически во всех организациях реализован контрольно-пропускной режим, под которым понимается набор правил и ограничений, устанавливающий порядок пропуска сотрудников и клиентов на территорию этой организации.

Какие же задачи позволяет решить контрольно-пропускной режим? Во-первых, обеспечить санкционированный пропуск сотрудников и клиентов на территорию организации, а кроме того, проконтролировать ввоз и вывоз материальных ценностей и продукции. Во-вторых, предотвратить несанкционированное проникновение злоумышленников и других посторонних лиц на защищаемый объект. В-третьих, своевременно и правильно выявить угрозы и предотвратить их реализацию, тем самым обеспечив надежную защиту организации.

Все мероприятия, связанные с контрольно-пропускным режимом, как правило, разрабатываются, так называемой, службой безопасности организации, оформляются в виде инструкции и утверждаются руководителем организации, на которого в свою очередь возлагается часть ответственности за организацию такого режима в организации. Основная ответственность ложится на начальника службы безопасности, он же принимает персонал, необходимы для охраны организации, и определяет его должностные обязанности.

Персонал может быть представлен дежурными по КПП, охранниками, контролерами, которые должны быть под роспись ознакомлены с инструкциями, связанными с охраной организации, и которые должны действовать строго в соответствии с этими инструкциями. Кроме того, до каждого сотрудника в обязательном порядке должны быть доведены правила прохода и нахождения на территории организации, для входа сотрудник должен предъявлять либо документ, удостоверяющий его личность, либо свой индивидуальный пропуск. Клиентам организации обычно выдаются временные пропуска, а их паспортные данные записываются в специальный журнал посещений с указанием даты и времени пребывания на территории организации.

Но мало ознакомить с инструкциями, нужно еще предусмотреть карательные меры, которые будут применяться в случае нарушения требований, указанных в инструкциях. Карательные меры в отношении сотрудников могут быть представлены, как устным предупреждением, так и штрафом. В крайних случаях к сотруднику может быть применено увольнение по статье. Карательные меры для клиентов, если можно так сказать, как правило, представлены отказом в пропуске на территорию организации и оказанию каких-либо услуг.